Российский авторынок просел почти на 63% в октябре 2022 года
Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре текущего года российский автомобильный рынок упал на 62.8%.
По данным Ассоциации, октябрь ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 62,8%, или на 76 481 штуку. Что касается итогов первых десяти месяцев текущего года, то продажи упали на 60,8%, до 502 474 автомобилей.
Практически все компании, попавшие в список самых популярных, показали падение продаж. Специалисты связывают это с нехваткой машин у дилеров.
В лидеры вырвались компании Lifan, реализовав в октябре 24 новых машины (+50%) и недавно покинувшая российский рынок Infiniti — 139 автомобилей (+51%). Показатели остальных производителей в минусе.
Российский АвтоВАЗа с результатом в октябре текущего года в 19 145 машин (-25%) показал самый приемлемый результат. За ним следуют китайский Haval с итогом октября в 4 426 автомобилей (-8%). Третье место у «Группы ГАЗ» — 3912 машин (-33%).
Компания Kia в октябре отметилась 3 333 автомобилями (-79%), а замкнул пятерку самых удачливых брендов отечественный УАЗ: 3134 машины (-16%).
3 ноября стало известно, что российский авторынок в октябре 2022 года почти на 30% состоял из «китайцев». По данным «Автосата» каждый третий купленный в октябре китайский автомобиль относился к марке Haval, показатели которой составили 4316 единиц — на 8,4% больше, чем в 2021 году. Немногим меньше оказался результат у Chery (3838 шт.). По подсчетам специалистов, примерно пятая часть (19,4%) купленных «китайцев» осталась за Geely (2483 шт.). Неплохо показал себя бренд Exeed. Марка реализовала 1163 автомобиля. Объем остальных китайских брендов в октябре текущего года составил менее 300 экземпляров.